ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » практика » Имитация поляризационного фильтра в Photoshop с помощью режима наложения Color Burn

Имитация поляризационного фильтра в Photoshop с помощью режима наложения Color Burn

Иногда бывает, что когда вы просматриваете свои фотографии с пейзажами, то удивляетесь: «При съемке было такое интересное небо, а на фотографии оно получилось каким-то блеклым». Не расстраивайтесь, ваши глаза вас не подводят. Действительно, часто отраженный свет попадает в кадр и уменьшает насыщенность неба. Как с этим можно бороться?

Как обычно существуют два способа: купить поляризационный фильтр (в крайнем случае ультрафиолетовый) или исправить фотографию в Фотошопе. Второй способ я и рассмотрю ниже.

Самое интересное, что сделать небо насыщеннее можно огромным количеством способом, но остановимся на одном из самых простых и дающих хороший результат — использование режима наложения Color Burn.

image16001

Сходу руки тянуться продублировать исходный слой с изображением и изменить режим наложения на Color Burn, но мы пойдем немного другим путем. Дело в том, что создание слоя-дубля не совсем хорошо, так как если в последствии мы захотим внести изменение в фотографию (например, заметим соринку и захотим ее стереть), то нам придется редактировать не только слой с оригинальным изображением, но и все слои-дубли, что увеличит время нашей работы.

Поэтому поступим следующим образом — создадим корректирующий слой, например, Levels. В нём, если фотография не нуждается в изменении уровней, можно ничего не делать и просто нажать OK. Визуально (кроме того, что в панели Layers появится новый слой) ничего не изменится. Вторым шагом изменим настройку режима наложения для слоя Level с Normal на Color Burn. После этой операции мы получим очень темное и насыщенное изображение. Теперь нам надо бы осветлить слишком уж затемнённые участки.

image16003

Выберем инструмент Gradient Tool с градиентом от чёрного к белому цвету. Теперь нам надо замаскировать нижнюю часть изображение, а верхнюю оставить прежней. Для этого проводим инструментом Gradient Tool линию от нижней части экрана к верхней, таким образом, маска слоя Levels скрывает изменения от наложения Color Burn в нижней части фотографии и оставляет эти изменения в верхней. Так как градиент плавно переходит от чёрного цвета к белому, то и воздействие режима наложения Color Burn плавно усиливается от низа фото к верхней части.

image16005

Вроде бы всё хорошо, но есть небольшая проблема — верхняя часть здания оказалась тёмной. Не стоит расстраиваться — это поправимо. Берём кисть чёрного цвета с настройкой Hardness 0%, а Opacity около 25% и начинаем в слое с маской для Levels осторожно рисовать по зданию. Таким образом, мы скрываем влияние Color Burn на этом участке фотографии. Если немного залезете кистью на небо, то ничего страшного — изменяем цвет кисти на белый и исправляем ошибку.

image16007

После того как вы останетесь довольны результатом, сохраняйте файл и показывайте его друзьям.

Advertisements

8 комментариев

  1. Очень понравилось, даже не ожидала.

  2. reedcat:

    идея неплохая, но обоснование эффекта digital sky ни в какие ворота… Отраженный от чего свет попадает в кадр? 😉
    На самом деле все проще: динамический диапазон сенсора не позволяет зафиксировать и небо (более яркое), и то что на земле (более темное). Особенно это характерно для «цифромыльниц», в зеркалках эффект менее выражен, т.к. ДД шире.
    Далее. УФ-фильтр в данном случае помогает как мертвому припарки. В горах или на пляже в полдень — да, дымку он немного поглотит. Но на равнине в Москве УФ-лучей практически нет.
    ИМО: полярик нужен по любому, и танцы с бубном в Фотошопе его не заменят.

    • demoniks:

      Дело в том, что и наш глаз и оптика фотоаппарата как раз и фиксирует отражённый свет. Вопрос только в том, какое его количество попадает на сенсор цифровика или эмульсию на плёнке.
      Кстати, различие между более светлым небом и менее светлой землёй можно компенсировать с помощью градиентного фильтра.
      Здесь фишка в другом: использование полярика также даёт помимо всего прочего контрастное насыщение картинки. Вот именно этот эффект и описывается

  3. reedcat:

    1. Не всегда фиксируется отраженный свет. Примеры: закат, костер.
    2. Количество света, попадающего на пленку и на сенсор в общем-то одинаковое, с поправкой на светосилу. Вопрос в другом: какая разница между самым ярким и самым темным участком, который пленка/сенсор способны зафиксировать.

    ЗЫ Метод хороший, спору нет, но причины описаны не вполне верно

  4. reedcat:

    дядько, читай мой первый пост. Как ты думаешь, если эффект называется «цифровое небо», у кого ДД шире? 🙂

  5. […] в стиле Technicolor 08. разумно о фото 07. Фильтр Lens Correction 06.  Имитация поляризационного фильтра в Photoshop с помощью ре… 05. Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) – самая знаменитая […]

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: