ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » уроки Photoshop » Использование 3D моделей для создания проектов в Photoshop

Использование 3D моделей для создания проектов в Photoshop

Для этого урока будет нужен Photoshop CS3 Extended, так как мы будем использовать уникальный инструмент этой версии 3D Tools. Мы импортируем трехмерную модель самолета и используем её, чтобы создать место действия. Используем фильтр Vanishing Point filter, чтобы создать реалистичные тени, добавим текстуру модели.
Прежде, чем начнем, посмотрите изображение, которое мы будем создавать.

clip_image002

Шаг 1

Создайте новый документ 1024px 768px, RGB, и 72 pixels/inch. Находим качественное фото для фона, я выбрал это, потому что здесь есть огромное дерево, которое поможет определить позицию теней, и вставил изображение в свой документ на новом слое, назвал слой «Ландшафт».
(автор фотографии)

clip_image004

Шаг 2
Нажимаем Ctrl+L и регулируем входные уровни, используем значения на скриншоте ниже.

clip_image006

Шаг 3
Здесь начинается забава! Найдите в Инете подходящую 3D модель, которую вы хотите использовать.
В уроке я использовал модель самолета Тигр F-5E. Проектировщик 3D модели попросил, чтобы мы соблюдали лицензионные ограничения для модели: «Скачав файлы для урока, вы не приобретаете модель непосредственно. Потому эти файлы могут быть использованы только в ознакомительных целях. Вы не имеете права использовать этот материал в коммерческих целях (арендовать, взымать арендную плату, продавать, лицензировать архив или его содержимое)».
Существует много трехмерных форматов: OBJ, 3DS, MAX и другие (NB: Photoshop CS3 Extended поддерживает — OBJ, 3DS, U3D, KMZ, COLLADA). В данном случае, я использовал формат 3DS. Этот формат позволяет редактировать текстуры в Photoshop CS3 Extended. Эта версия Photoshop может управлять 3D объектами.
Для этого вы должны создать новый 3D Слой: Layer > 3D Layers > New Layer from 3D file (Слой > 3D Слои > Новый Слой из 3D файла). Находим файл f5e_05.3ds (самолет), и нажимаем Открыть. Как только вы открываете объект, вы получите подобное изображение:

clip_image008

Шаг 4
Чтобы повернуть самолет и соответственно разместить на фоновом изображении, используем: Rotate, Roll, Drag, Slide, и Scale Tools (Повернуть, Вращать, Перемещение, Скольжение, и Масштабировать). Щелкните дважды по слою 3D, чтобы активизировать инструмент. Поиграйте с инструментами, или используйте значения, которые на скриншотах ниже. Инструментом move Tool (V) можете переместить самолет в нужное место. Если вы трансформируя, уйдете некоторыми частями самолета за границы изображения, Photoshop обрежет эти части. Так что старайтесь держать весь самолет внутри документа.

clip_image010

Шаг 5
Настало время редактировать текстуры. Модель, которую я выбрал, имеет уйму текстур. Это может немного осложнить задачу, если редактировать их все. Вы можете посмотреть ниже 3D слоя, есть еще много слоев с именами. Это слои текстур.
Каждая область имеет свою текстуру. Например, 5EFUST слой — текстура основы самолета. Чтобы редактировать её, необходимо дважды щелкнуть на соответствующем слое. В появившемся новом окне внесите некоторые изменения в текстуру, и сохраните это. Затем вы будете видеть результат. Первое изображение ниже показывает пример этой операции.
В этом уроке я решил повторить одну и ту же текстуру для всего самолета. Это сделано для экономии времени. Вы можете создать более детализированную модель в своей работе. Щелкните дважды по слою текстуры. Затем создайте векторный прямоугольник, цвет фона #B9B9B9. Добавьте эффект Pattern Overlay > Patterns> Strings (Перекрытие узором > Узор > Strings (базовая текстура)), установите Непрозрачность на 7%, затем сохраните текстуру. Повторяем это, так много раз, сколько слоев текстуры у 3D модели. Не волнуйтесь об окнах, шасси …, эти цвета и текстуры вложены в 3D файл.

clip_image012

Шаг 6
Теперь мы добавим тень от самолета. Будем использовать фильтр Vanishing Point. Сейчас скройте видимость слоя 3D. Переходим в слой «Ландшафт» и в меню открываем Filters > Vanishing Point (Alt+Ctrl+V)(Фильтры > Перспективное клонирование). Над дорогой рисуем сетку, которая задаст положение перспективы. (NS: сетка должна охватывать как саму дорогу, так и фрагмент, на котором должна быть создана копия. Если перспектива задана верно, то после замыкания линий вы увидите синюю сетку. Если вы допустили ошибку, сетка не будет создана, а линии окрасятся в желтый или красный цвет. В этом случае захватите угол или грань фигуры и перемещайте их до тех пор, пока линии не станут синими). Щелкните OK и включите видимость 3D слоя.

clip_image014

Шаг 7
Давайте создавать форму тени самолета. В меню идем File > New и создаем новый пустой документ 1024px 768px, RGB, и 72 pixels/inch. Затем создаем новый 3D слой Layer > 3D layers > New layer from 3D file, используем эту же 3D модель.
Щелкните дважды по слою 3D, чтобы редактировать его. Измените опцию View на Top. Затем растрируем 3D слой, выбрав Layer > Rasterize > 3D. В слое растрированного самолета нажимаем Ctrl+U, чтобы изменить Оттенок/Насыщенность. Устанавливаем Насыщенность на -100 и Яркость на -100. Затем выделяем все (select all), и Copy (копируем) черный самолет.

clip_image016

Шаг 8
Создайте New Layer (новый слой ) выше слоя «Ландшафт», называем его «Тень». Выбираем Filters > Vanishing Point. Затем вставляем (Ctrl+V) скопированное изображение черного самолета. Переместите его над сеткой. Измените размер и редактируйте позицию, чтобы установить тень в надлежащем месте, не просто точно под самолетом, но немного сдвиньте влево, чтобы создать иллюзию высоты. Затем нажимаем OK.
В слое «Тень» применим фильтр Gaussian Blur с радиусом 5px, изменим Непрозрачность слоя до 75%, и изменим Blending mode (Режим смешивания) на Multiply (Умножение). Сделано! Тень дерева — превосходный гид, чтобы разместить тень от самолета. Свет ложится точно с правой стороны.

clip_image018

Шаг 9
Настало время придать изображению некоторый реализм! Сейчас самолет висит в воздухе, давайте «заведем» двигатели. Выберите слой «Ландшафт». Используйте инструмент Blur Tool, чтобы размыть изображение сзади самолета, но не сзади крыльев. Я использовал кисть 50px, с твердостью 0%, и Strength (силой) в 50%.

clip_image020

Шаг 10
Создайте новый слой выше слоя «Тень», но ниже 3D слоя, и назовите его «Двигатель». Тяните Прямоугольник белого цвета, и удерживая Ctrl, переместите углы, чтобы преобразовать форму; или можете использовать инструмент Pen Tool.
Примените фильтр Gaussian Blur с радиусом 5px. Затем нажмите Ctrl+F, чтобы повторить применение фильтра. Добавьте стиль слоя Gradient Overlay, градиент от желтого (#FFE0AA) к белому (#FFFFFF) цвету. Затем изменим Непрозрачность до 80%. Вам нужно дублировать слой «Двигатель», так как наш самолет имеет две турбины. Размещаем слой, как показано ниже.

clip_image022

Шаг 11
Дублируйте 3D слой два раза, и растрируйте обе копии. Назовите первый слой копии «Главная», а вторую копию «Размытие». Затем переносим оригинальный 3D слой выше всех остальных слоев и скрываем его видимость.

clip_image024

Шаг 12
Скройте «Главный» слой. Выбираем слой «Размытие». Выбираем Filter > Blur > Blur. Повторим применение этого фильтра (Ctrl + F). Используя инструмент Smudge Tool, размойте самолет согласно стрелкам на скриншоте, установив кисть на 30px и strength в 50%. Наконец изменим Непрозрачность слоя до 25%. Непрозрачность слоя 3D 10%.

clip_image026

Шаг 13
Включаем видимость и переходим в «Главный» слой. Используйте инструмент Burn Tool, чтобы затемнить некоторые области внизу самолета, крыльев, и хвоста. Используйте 50px кисть, с твердостью 0%, Диапазон устанавливаем на Средние тона, и Воздействие в 50%. Затем инструментом Dodge Tool осветляем области относительно света. Используйте 50px кисть, с твердостью в 0%, Диапазон устанавливаем на Средние тона, и Воздействие в 50%.

clip_image028

Шаг 14
Сейчас мы добавим несколько деталей, используя инструмент Brush Tool. Создайте новый слой выше «Главного» слоя и назовите его «Тени».
Начнем кистью в 25px с твердостью, установленной к 0%, режимом Норма, непрозрачностью в 25%, и потоком в 25%. Используйте темный цвет; черный цвет — OK. Красим все темные области: нижнюю часть крыльев и хвоста самолета, и так же турбины. Измените размер кисти, увеличьте (50px) для обработки области носа, и уменьшите (5 — 10px) для маленьких областей. Не волнуйтесь о деталях.
Если вы закрасили за пределами границ самолета, не волнуйтесь! Ctrl + щелчок по 3D слою и инвертируйте выделение Ctrl+Shift+I. Затем удаляем погрешности живописи. Некоторые области можно обработать инструментом Erase. Устанавливаем кисть в 25px, режим Норма, непрозрачность 25%, и поток в 25%. Чтобы сделать тени светлее, используем инструмент Smudge Tool с кистью 25px и силой, установленной к 50%.

clip_image030

Шаг 15
Для светлых областей, создайте новый слой, и назовите его «Освещение». Затем выбираем белый цвет и кисть 25px с опциями: твердость 0%, режим Норма, непрозрачность 25%, и поток 25%. Красим самолет с левой стороны. Затем, изменив размер кисти, прокрашиваем границы.
Используйте Ластик, чтобы удалить излишки и Smudge Tool, чтобы смягчить результат чистки. Затем Ctrl + щелчок по слою 3D, инвертируем выделение в слое «Освещение» и удаляем излишки. В конце добавляем этому слою стиль Outer Glow, со значениями на изображении ниже.

clip_image032

Шаг 16
Финал уже близко. Сейчас добавим немного отражения неба светлым областям самолета. Разместите «3D» слой выше всех остальных слоев. Создайте новый слой, назовите его «Отражение неба», удерживая Ctrl, щелкните по иконке «3D» слоя. Затем выбираем слой «Ландшафт» и, используя Rectangular Marquee Tool, перемещаем выделение, чтобы копировать участок неба. Вставляем скопированное выделение отражения неба.
Устанавливаем Непрозрачность слоя «Отражение неба» до 50% и Blend Mode (Режим смешивания) на Multiply (умножение). Используйте маску слоя, чтобы скрыть все. Щелкните маску слоя, и используйте кисть и белый цвет, чтобы проявить только несколько областей отражения над носовой частью и крылом.

clip_image034

Шаг 17
Создайте два новых слоя выше «3D» слоя. Назовите верхний «Светлые детали» и тот, что ниже «Темные детали». Меняем режим смешивания слоя «Светлые детали» на Lighten (Замена светлым), а слоя «Темные детали» на Multiply (Умножение).
Редактируем светлые и темные зоны одновременно. Начинаем с темных областей. Используем черный цвет и мягкую кисть твердостью 0%-50%; размеры 5px, 10px, и 15px; потоком с 25% до 50%. Для светлых областей: белый цвет, мягкую кисть твердость 0%-70%; размеры 2px, 5px, 10px, 15px, и 50px; и Flow 25% — 50%. Используйте инструмент Smudge Tool (Палец), чтобы размыть края: размер 25px — 50px и Strength 50%.

clip_image036

Шаг 18
Теперь у нас в проекте есть симпатичный объект. Сохраним нашу работу. Идем File > Save As (Файл/ Сохранить как) и называем работу например » Rendered Scene». Это создаст новый файл. Теперь мы добавим несколько заключительных деталей этому новому файлу.
В файле «Rendered Scene» flatten all layers (сливаем все слои) и выбираем Filter > Render > Lighting effects (// Эффекты освещения). Используйте значения из примера ниже. Добавьте Filter > Render > Lens Flare (// Блик). Установите Яркость 75%. Используйте инструмент Dodge Tool, чтобы добавить несколько бликов освещенной стороне дерева. Немного блюрим изображение на крыльях и шасси инструментом Brush Tool, установленным: диаметр 25px, твердость 0% и сила 50%. Выберите все и копируйте изображение.

clip_image038

Шаг 19
Вернитесь к оригинальному документу. Создайте новый слой выше всех остальных и вставьте скопированное изображение файла Rendered scene. Уменьшаем Непрозрачность слоя до 60% и режим смешивая на Hard light (Жесткий свет). Добавьте новый Lens Flare с Яркостью в 100%. И мы имеем проект HDR-стиля!

clip_image040

Заключительное изображение:

clip_image042

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: