ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » уроки Photoshop » Естественные оттенки при смешанном освещении. Цветовая температура

Естественные оттенки при смешанном освещении. Цветовая температура

clip_image002

Вам понадобится: Adobe Photoshop. Вы узнаете: как примирить в одной фотографии дневное и искусствен­ное освещение. Вы потратите: около 10 минут

Смешение дневного и искусствен­ного освещения представляет для фотографа проблему: температура дневного света составляет пример­но 5600 К, и выглядит он голубовато-холодным, а искусственный, с темпера­турой около 3200 К, смотрится, напро­тив, желтовато-теплым. Для того чтобы настроить в камере баланс белого, фото­графу необходимо определиться с цве­товой температурой. Однако ни одна настройка в действительности не мо­жет соответствовать реальному виду: каждая выбранная область неизбежно приобретает нежелательный оттенок, а цвета оказываются искаженными.

Лучшим решением в таких случаях будет переключение камеры в режим RAW и, как следствие, автоматический отказ от баланса белого во время съемки. Он будет выставляться только на ком­пьютере в RAW-конвертере. Это легко выполняется с помощью инструмента «Пипетка»: ею надо нажать на область, которая должна быть нейтрально-серой. Конвертер при этом автоматически выравнивает все цвета изображения.

Мы покажем, как с помощью инстру­мента «Camera RAW» в Photoshop из исходных данных камеры «проявить» две фотографии с различной цвето­вой температурой, а затем гармонично скомбинировать их.

clip_image004

1 Баланс белого для дневного света

В конвертере двойным щелчком откройте RAW-файл. Щелкнув «Пипеткой» по серой области в дневном свете, например по стене, откорректируйте настройки цветовой температуры. Также можно до­полнительно использовать регулятор цветового тона. Затем нажмите клавишу «Alt» и откройте изображение в качестве копии в Photoshop.

clip_image006

2 Наложение маски слоя

Чтобы ограничить максимальный уровень освещенности эле­ментов изображения, преобразуемых во внутреннее освещение, необходимо создать маску слоя. Убедитесь, что верхний слой ак­тивен и нажмите под палитрой слоя на значок маски в панели ин­струментов слева. Так будет создана пустая маска.

clip_image008

3 Баланс белого для искусственного света

Еще раз откройте RAW-файл. Теперь укажите «Пипеткой» участок внутренней области, которая должна быть нейтрального цвета. Белые детали не выделяются, однако внешняя область, а также отражение дневного цвета на мебели выглядят слишком холодными. Откройте конвертированное изображение в качестве копии в Photoshop.

clip_image010

4 Обработка маски слоя

Выберите в панели слева инструмент «Кисть», в верхней пане­ли опций установите радиус примерно в 500 пикселей и определи­те вершину кисточки с помощью значения жесткости «0». Затем выберите черный цвет для переднего плана и закрасьте кисточкой область окна на маске.

clip_image012

5 Соединение вариантов в один файл

Теперь вы должны скомбинировать два файла в один. Акти­вируйте в панели слева инструмент «Перемещение», выберите расположенное выше окно и растяните изображение, удерживая нажатой клавишу «Shift», на окно расположенного ниже файла. Так, по принципу сэндвича, возникнет новый слой.

clip_image014

6 Изменение кроющей способности

Черные пиксели маскируют верхний слой в соответствующих местах, и слой дневного света становится видимым. Для нечетких переходов нужно снизить кроющую способность кисточки с помо­щью «Опций». Установите ее значение «50%» там, где оба преоб­разования должны слиться воедино.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: