ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » практика » Цвет в стиле Technicolor

Цвет в стиле Technicolor

clip_image002[8]

При слове «техниколор» сразу вспоминается старое кино. В эпоху черно-белого кино человечество всегда преследовало желание добавить в картины звук и цвет. Это давало массу возможностей, добавляло больше эмоциональных красок. Еще в конце 19 века появились технологии, позволяющие добавлять некоторые цвета в черно-белые изображения. Одним из первых способов было ручное раскрашивание каждого кадра. Процесс добавления цвета вручную был очень трудоемким. Из кадра вырезались участки изображения и готовились трафареты, которые затем использовались для окрашивания пленки. Каждый цвет в кадр добавлялся отдельно, что было очень трудоемкой процедурой. Однако желание раскрасить кино в разные цвета было очень велико.

С ростом числа кинофильмов такой процесс стал очень трудоемким и нерентабельным, да и качество оставляло желать лучшего. Многие энтузиасты искали более совершенные пути получения на пленке цветного изображения. Одна из первых технологий, позволившая получить цвета натурального изображения, была основана на разделении кадра с помощью светофильтров. Идея 2 stripe Technicolor заключалась в одновременной съемке на черно-белую пленку через красный и зеленый светофильтры. В результате на каждый кадр получалось по два черно-белых негативных изображения. Дальше каждый негатив печатали контактным способом на пленке, на обе стороны которой была нанесена светочувствительная эмульсия, затем химическим способом окрашивали каждый слой в красный (который варьировался от красного до оранжевого) и зеленый (варьировался от зеленого до синего) цвета.

Одним из первых такой метод применил «Кодак» (Kodakchrome). Технология фирмы «Техниколор» была в целом очень похожей. Подобный способ раскраски фильмов позволял получать хорошие результаты. Наиболее преуспели в двухцветном кино две компании, Cinecolor и Technicolor, но конечная цель — запечатлеть на киноленте все цвета — достигнута не была.

И все-таки первой компанией, которой удалось получить трехцветную картинку достаточного качества, стала Technicolor. Большую роль в этом сыграл Дисней, мультфильмы которого стали по-настоящему цветными благодаря налаженной технологии трехцветной печати от Technicolor. Наконец, в 1931 году в Technicolor удалось создать камеру, которая снимала на три пленки, — легендарную Glorious Technicolor. Именно это событие и определило начало полноцветного кино.

Небольшое, но важное замечание. Пленка, которая использовалась в те времена, была низкочувствительной, разложение света призмой на 2 потока осложняло ситуацию еще больше. Поэтому снимали в павильонах. Сцены освещались настолько мощными светильниками, что настоящей проблемой были жар от осветителей и даже травмы глаз актеров. Зато подобное освещение придавало старым фильмам некую театральность.

Именно от этой сложной технологии создания конечного изображения — от освещения до процесса проявки пленки — и зависел конечный результат получения цветного кадра. Причем цвет мог варьироваться в зависимости от различных факторов. Поэтому при имитации подобного эффекта с помощью Photoshop и для достижения наиболее похожего результата необходимо учитывать условия, при которых такие кадры создавались ранее, в частности, выбирать фотографии, похожие по свету, стилистике и теме.

TECHNICOLOR STRIPE 2 СВОИМИ РУКАМИ

Прежде всего подготовим фотографию. Дело в том, что качество изображения на кинопленке в то время было значительно хуже. Свой вклад в это вносили и несовершенная механика и оптика кинокамер, потери при контактной печати, несовершенство красок и многое другое. Поэтому для начала немного «ухудшим» качество изображения. Итак, создаем еще одну копию слоя с исходным изображением. Сначала «ухудшению» мы подвергнем контраст и детализацию, не трогая цвет.

image

1. УХУДШЕНИЕ ПО-УМНОМУ

Создаем копию исходного изображения и обесцвечиваем его (Image/ Adjustment/Desaturate). Первый шаг трюка, который позволит получить «антишарп»: инвертируем изображение (Image/ Adjustment/Invert). Для того чтобы менять параметры фильтра в любой момент, ничего не переделывая заново, преобразуем его в Smart Object.

image

2. ДОЛОЙ РЕЗКОСТЬ

Меняем режим наложения на soft light. Применяем к нему фильтр High Pass (Filter/Other/Hight Pass) со значением 12. Чтобы ослабить эффект, уменьшаем прозрачность полученного слоя до 50%. Видите, фотография стала мягче.

image

3. СМЯГЧАЕМ ЦВЕТА

Создаем копию исходного изображения. Работать будем только с цветом, поэтому меняем режим наложения на Color. По аналогии с шагом 1 преобразуем его в Smart Object. Теперь применяем обычный Gaussian Blur (Filter/Blur/ Gaussian Blur) с шагом 5

СОЗДАЕМ ГЛАВНОЕ — ЦВЕТ!

Все, что имели пионеры цветного кино в руках, — два черно-белых кадра, в которых была информация о красном и зеленом цвете. Отлично, но для получения цветного изображения в RGB нам не хватает синего канала. Придется собирать его из того, что есть, — из красного и зеленого. Инструмент, которым это удобно сделать — Channel Mixer.

image

4. БОЛЬШЕ ЗЕЛЁНОГО

Создаем корректирующий слой Channel Mixer. Выбираем синий канал. Информации о синем канале быть не должно. Просто заменим его зеленым (0,100,0,0).

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

А кто сказал, что должен быть именно зеленый? Красный и зеленый можно сме-шивать в любых по вкусу пропорциях, главное, следить за тем, чтобы сумма не сильно отличалась от 100%. Например Red (-25%), Green (125%).

КОНТРАСТА МНОГО НЕ БЫВАЕТ?

Для того чтобы усилить контрастность и улучшить изображение, часто применяли такой способ: добавляли черно-белое изображение. При химической обработке в каждом из слоев оставалась часть черно-белого изображения. Давайте и мы поступим так же.

image

5. КОНТРАСТ ЧЕРЕЗ Ч/Б

Создаем корректирующий слой Black & White. Выбираем предустановку Red Filter. Чтобы сохранить цвета, меняем режим наложения корректирующего слоя на Luminosity. Уменьшаем полученный эффект: снижаем прозрачность слоя до 50%.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Инструмент Black & White позволяет по-разному получать черно-белое изображение. Поэкспериментируйте со значениями. Можно даже с отрицательными. Главное, следить за тем, чтобы сумма этих значений не сильно отличалась от 100%.

КАКОЙ КРАСКИ БЫЛО БОЛЬШЕ?

Раньше материалы подбирались индивидуально — начиная от использованных светофильтров и заканчивая красками и их пропорциями. Поэтому цветовых вариантов «техниколора» очень и очень много. В конечном счете все определялось вкусом и пожеланиями издателя. Поэтому и мы можем смело поэкспериментировать над цветовым решением кадра, но только в рамках данной технологии. Не забывая, что использовались только два слоя и две краски.

image

6. ПОДБИРАЕМ ТОНАЛЬНОСТЬ

Накладываем еще один корректирующий слой Solid Color. Устанавливаем значения RGB (204,255,51). Режим наложения — Color Burn. Изображение изменилось слишком радикально, поэтому уменьшаем прозрачность до 10%.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Эффект поцарапанной пленки, неровные края и неравномерная яркость по полю кадра, несомненно, сделают фотографию в стиле «техниколор» более эффектной.

image

ВОТ И ВСЕ!

В заключение можно откорректировать фотографию, изменяя параметры в каждом из слоев по вкусу, а потом можно склеивать слои.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Technicolor – экшн для Photoshop

Реклама

1 комментарий

  1. […] голубое небо 10. Светофильтры и цифровая съемка 09. Цвет в стиле Technicolor 08. разумно о фото 07. Фильтр Lens Correction 06.  Имитация […]

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: