ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » практика » Использование точек фокусировки в фотографии

Использование точек фокусировки в фотографии

clip_image001
В очередной раз, когда вы достанете свою цифровую камеру и приготовитесь снимать, сделайте паузу, перед тем, как нажать на спуск, и спросите себя:
«Каков фокус на этой картине?»
Можно задавать этот вопрос по-разному, например: Что является центром интереса на фотографии? Что привлечет взгляд зрителя? Что на этом изображении выделит его из рядов других? Что является объектом съемки?
Причина, по которой важно присутствие точки интереса, кроется в том, что когда вы смотрите на изображение, глазу, как правило, необходимо что-то интересное, за что можно "зацепиться". В противном случае зрители просто будут бегло проглядывать ваши снимки и переходить к другим.
Как только Вы определили точку интереса, Вы должны спросить себя, как можно усилить ее эффект.

6 Методов, чтобы акцентировать точку интереса на изображении

Точкой интереса на фотографии может быть практически что угодно, человек, здание, гора, цветок, и так далее. Конечно, чем интереснее объект сам по себе, тем лучше, но вы можете усилить его эффект некоторыми способами:

  • Позиция — разместите объект на заметном месте — попробуйте, к примеру, правило третей.
  • Фокус — научитесь использовать глубину резкости, чтобы размыть все спереди и сзади главного объекта на фотографии.
  • Размытие — если очень хочется извернуться, вы можете поиграть с длинными выдержками, если ваш главный объект неподвижен, а вокруг него происходит какое-то движение.
  • Размер — сделать объект в кадре большим — это не единственный способ привлечь к нему внимание, но он работает.
  • Цвет — использование контрастирующих цветов также хороший способ выделить объект из его окружения.
  • Форма — так же контрастирующие формы и структуры могут заставить предмет выделиться — особенно образцы, которые повторены вокруг предмета.

Имейте в виду, что комбинация вышеупомянутых элементов может работать хорошо и вместе.
И последнее: не запутывайте зрителя многими центрами внимания на фотографии, которые могут отвлечь от главного субъекта. Вторичные точки внимания могут помочь вести глаз, но слишком большое их количество лишь запутает и захламит кадр.

Оригинал (Английский): Using Focal Points in Photography

Advertisements

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: