ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » выставки / мероприятия и события » Московский дом фотографии отметит новоселье

Московский дом фотографии отметит новоселье

В Москве 11 октября откроется новое здание Московского дома фотографии, точнее — Мультимедийного комплекса актуальных искусств, который объединит фотографию, искусство, кино, музыку, перформанс и многое другое.

Еще полгода назад, в марте 2010-го Ольга Свиблова, директор музея, говорила, что не знает, когда закончится реконструкция зданий для ее Мультимедийного комплекса актуальных искусств (Multimedia Art Museum Mosсow, или МАММ). Решение о реконструкции тогда еще музея «Московский дом фотографии» (в МАММ он был переименован в 2003 году) московское правительство приняло в 1998-м, работы начались в 2005-м, сроки сдачи не раз переносились и сдвигались. Музей все это время работал, но в «кочевом» режиме: свои проекты ему приходилось открывать на других московских площадках.

Новый комплекс объединит музей «Московский дом фотографии», уже 14 лет делающий персональные и тематические выставки российских и зарубежных, молодых и заслуженных фотографов, созданную при нем в 2006 году Школу фотографии и мультимедиа имени Родченко и Мультимедиа-арт музей, работающий с актуальным искусством.


После реконструкции выставочные площади здания увеличились с 600 до 2,5 тыс. квадратных метров, однако постоянной экспозиции в новом музее не предусмотрено, в том числе и потому, что основная часть коллекции — это фото — и видеоматериалы, не предназначенные для длительного экспонирования.

Вторая причина — желание МАММ быть актуальным. Рассказывая о новом музее на пресс-конференции 6 октября, Ольга Свиблова подчеркнула, что под этим понятием она подразумевает не конкретно современное искусство, а искусство любое, к которому наблюдается всплеск интереса именно сейчас — пусть, например, это будет и барокко.

Таким пониманием актуальности искусства, по словам директора МАММ, они оперируют еще и потому, что не хотят ограничивать себя конкретным временным периодом. Однако, как рассказала Свиблова, особое внимание будет уделено все же взгляду в будущее, медиа -проектам — симбиозу скульптуры, живописи, инсталляций, фото, видео. А больше всего директора МАММ интригует «то, что придет», в частности, взаимопроникновение искусства и виртуального мира.


Кроме 2,5 тыс. квадратных метров, отведенных под выставочное пространство, в новом МАММ еще 6,5 тыс. метров площади. На них, как рассказала Свиблова, разместились фотолаборатория, студия для детей Школы Родченко, реставрационная мастерская, которой отдано «царское помещение», залы для кинопоказов и музыкальных перформансов, творческие лаборатории и так далее. В ближайших планах — магазин с книгами по фотографии и искусству, дизайнерский магазин, библиотека, чайная и кафетерий.

По мероприятиям планы МАММ тоже впечатляют: с 9 вечера, после окончания работы выставок, обещают кинопоказы и заседания музыкального дискуссионного клуба, каждый понедельник, когда музей как выставочная площадка будет закрыт, он будет работать как танцевальный клуб. «Ночь в музее» до 4 утра МАММ будет проводить ежемесячно. Свиблова обещает, что для посетителей-полуночников художники каждый раз будут готовить сюрпризы — арт-объекты можно будет встретить в самых неожиданных «уголках и закоулках» здания.

Ольга Свиблова призналась, что сейчас о строительстве, длившемся пять лет, ей думать даже интереснее, чем о выставках в новом комплексе. Здание музея для Москвы, действительно, вышло необычным: выставочные пространства организованы в нем не в традиционном горизонтальном, а в динамичном вертикальном порядке — так, например, устроен знаменитый Гуггенхайм.


Для нового здания МАММ объединили два дома по Остоженке, номер 16 (в него 14 лет назад и въехал только что созданный «Московский дом фотографии») и 18. 16-й дом, между тем, — здание историческое: тут жил историк Сергей Соловьев и родился его сын, философ Владимир Соловьев.

При этом, как уверяет и директор МАММ, и архитектор Андрей Боков, президент Союза архитекторов России, реконструкция шла со всей возможной аккуратностью и стремлением сохранить старые здания. Боков пояснил, что при строительстве «было сделано все, чтобы сохранить старые стены», однако удалось это далеко не везде: по словам архитектора, в первую очередь это произошло «из-за не самого высокого качества материалов, из которых в XIX веке строили дома». Архитектор рассказал, что удалось спасти часть стены 16-го дома. «Инъекциями со специальным раствором через каждые несколько сантиметров буквально нашпиговали кусок здания», — уточнила Ольга Свиблова. Стены, которые не удалось реставрировать, по словам Бокова, были восстановлены строго по историческим чертежам плана памятника.

В 2006-м, когда реконструкция зданий только началась, и 16-й дом на Остоженке был разобран, один из координаторов «Архнадзора» Рустам Рахматуллин в своей статье для «Известий» называл разбор этого памятника «утратой года». Сегодня защитник архитектуры не изменил своего мнения.

Источник gzt.ru, znyata.com

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: