ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » уроки Photoshop » Небо, самолёт, девушка… Рисуем фотографию в стиле pin-up

Небо, самолёт, девушка… Рисуем фотографию в стиле pin-up

Жанр pin-up знаменит своими пышнотелыми моделями в легкомысленных позах.

Перед тем как приступать к работе, познакомимся поближе с мастерами жанра – Питером Дрибеном, Гарри Экманом, Джила Элвгрена, Эрла Морана и Билла Медкалфа. Достаточно просто просмотреть несколько их работ и уяснить отличительные особенности этого незаурядного жанра.

В этом уроке мы превратим фотографию девушки в журнальную иллюстрацию 50-х в стиле pin-up. Однако фотографию мы будет использовать просто в качестве отправной точки и слишком ориентироваться на нее не стоит. В этом уроке мы много времени посвятим работе со слоями и узнаем, как эфективно использовать их для получения желаемого эффекта. Итак, начинаем!

image001

Фотографию мы будем использовать в качестве ориентира, а рисовать будем с нуля!

Сетка

Открываем исходный файл и накладываем на него сетку. Создаем новый документ (Ctrl + N) того же размера, 1811 x 714. Называем его, например, Fifties Pin-up Art и добавляем ту же сетку на новый слой. Помещаем еще один слой под сетку и начинаем отрисовывать профиль девушки.

image003

Рисуем профиль

В файле Fifties Pin-up Art создаем новый слой под слоем с наброском. Инструментом Pen обводим модель по контуру. Добавляем еще один слой, в нем рисуем мачту, на которой сидит девушка. Оба слоя заливаем серым цветом (50%). Контур должен в этом помочь.

image005

Добавляем изгибы

Чтобы превратить нашу модель в настоящую девушку с обложки придется немного поработать над ее формами. Талию сделаем тоньше и подчеркнем ее. Чтобы ноги казались длиннее, немного укоротим шорты.

image007

Намечаем фигуру

На исходной фотографии, которой мы пользуемся для справки, копируем слой (Ctrl + J), убираем цвета (Ctrl + Shift + U). Возвращаемся в файл Fifties Pinup, в слой с основной формой. Берем стандартную круглую кисть (выбираем Pen Pressure) и выбираем инструмент Dodge / Burn. Отмечаем Exposure как 3% и, глядя на исходный файл, намечаем светлые участки и тени.

image009

Рисуем в серой шкале

Включаем Lock Transparency в слое с фигурой модели. Для стандартной круглой кисти отмечаем Pen Pressure, Opacity и Flow устанавливаем на 100%, и начинаем прорисовывать свет и тени более детально. Цвета для прорисовки можно выбрать в черно-белом снимке при помощи пипетки. На этом этапе нам нужны пока только основные формы и изгибы.

image011

Быстрый выбор цветов

Вместо того чтобы копировать цвета с исходного изображения можно найти картинку в том же pin-up стиле и брать цвета оттуда. В меню Filter > Texture выбираем Stained Glass и нажимаем OK. Считайте, что Photoshop создал для нас палитру цветов. Теперь цвета можно выбирать пипеткой, а для удобства их можно сгруппировать, как на скриншоте.

image013

Colour wash

Создаем новый слой и помещаем его поверх серого изображения, режим слоя отмечаем как Color и добавляем обтравочную маску (Ctrl + Shift + G). С этой маской цвет не выйдет за пределы контура. Теперь заливаем основными цветами каждый участок рисунка. Нажимаем Ctrl + E, чтобы склеить слои.

image015

Слои не только помогают разбить изображение на отдельные части, но и помогают ускорить процесс рисования. Чем же могут помочь слои в нашем случае?

Слой Colour

Раскрашивает нижний слой. Это простой способ раскрасить изображение, не изменяя форм.

image017

Soft Light и Overlay

Делает цвета и формы нижнего слоя более интенсивными. Это оптимальные варианты для рисунков и текстуры, поскольку они хорошо сливаются с картинкой.

image019

Multiply и Screen

Эти режимы хороши для работы со светом и тенью. Multiply подойдет, если нужно смешать темный цвет с нижним слоем, а Screen больше подойдет для светлых цветов.

image021

Lock Transparent Pixels

Эта функция помогает не вылезать за пределы контуров исходного изображения при работе в другом слое.

image023

Opacity

Изменение непрозрачности слоя хорошо помогает при добавлении текстур, цвета и узоров, к тому же непрозрачностью легко управлять.

image025

Дополнительные цвета

Создаем новый слой (отмечаем для него Soft Light) и еще одну обтравочную маску. В режиме Soft Light основные тона можно разнообразить оттенками. Выбираем кисть Skin Blender, рисуем желтым цветом по выделенным областям; розовым цветом обрабатываем полутона; зеленый или фиолетовый применяем к теням, а оранжевый и розовый – для отражения света. Склеиваем слои, добавляем новый и повторяем процесс до тех пор, пока результат не будет вам нравиться.

image027

Блокируем цвет мачты

Начинаем раскрашивать мачту. Здесь нет необходимости использовать режимы наложения, поскольку фигура не очень сложная. Различные цвета здесь – это на самом деле один цвет, разбитый на светлые, темные и средние тона. Здесь мы используем стандартную круглую кисть с Opacity и Flow равными 100%.

image029

Подправляем ноги

Нынешнее положение ног нашей модели кажется немного неестественным, попробуем это исправить. Выбрав инструмент Lasso (L), выделим ногу на участке ниже колена. При помощи Free Transform (Ctrl + T) немного повернем ее. Теперь выбираем участок от лодыжки до большого пальца и тоже подправим. На этом же этапе закрасим то, что еще не закрашено.

image031

Складочки

Со складками одежды нужно действовать аккуратно, потому что когда мы начнем раскрашивать ткань, от них будет зависеть, насколько реалистично прорисована одежда. При помощи более темных оттенков красного прорисуем складки.

image033

Доводим до совершенства кожу и не только

Выбираем кисть Skin Blender, отмечаем Opacity как 40%. Создаем новый слой (выбираем Normal) и склеиваем цвета кожи и мазки кисти. Чтобы не было видно переходов одного цвета в другой, пипеткой выбираем цвет соседнего участка и закрашиваем его. Этим же способом прорисовываем блузку, сандалии и шорты. Закончив работу, склеиваем слои (Ctrl + E).

image035

Парус

Той же кистью Skin Blender с Opacity и Flow 100% выравниваем цвет паруса. Создаем еще один слой (режим наложения Overlay) с обтравочной маской, и круглой кистью диаметром 1 пиксель добавляем складки и царапины. Для светлых участков используем белый цвет, для темных – серый (80%). Уменьшаем Layer Opacity до 40-60%. Когда все готово, склеиваем слои (Ctrl + E).

image037

Совет эксперта:

Мы советуем не пользоваться отменой действий (через Undo или Ctrl + Z) при рисовании. Лучше продолжать работу поверх нарисованного – чем больше мазков, тем объемнее и фактурнее будет изображение, и не придется тратить время на добавление дополнительных текстур. К тому же, цвета станут более интенсивными, а все изображение – более реалистичным.

Мачта

Для прорисовки мачты возьмем стандартную кисть Chalk, установим Opacity и Flow на 100%. Пройдемся по всем мазкам, не вылезая за пределы цилиндрической формы и сверяясь с исходной фотографией. Удерживая Shift, мы сможем добиться ровных горизонтальных мазков. Добавляем новый слой в режиме Overlay. Берем самый темный цвет мачты и рисуем маленькие трещины: здесь прямые линии уже необязательны. Склеиваем слои (Ctrl + E).

image039

Толстые веревки

В новом слое, который мы поместим над слоем с парусом, сначала наметим форму веревок. Добавляем еще один слой (режим Multiply) с обтравочной маской. Теперь добавим глубины, затемнив те места, где скручиваются пряди веревки. Склеиваем слои (Ctrl + E), затем в меню Filters > Noise выбираем Median, отмечаем Radius как 7. Выбираем инструмент Smudge с Strength 85% и размазываем пряди веревки. Затем при помощи кисти Chalk вырисовываем светлые области веревки для полноты эффекта.

image041

Тонкие веревки

Поскольку на фото много повторяющихся деталей, мы будем рисовать их по очереди. Сначала набросаем пару сегментов тонкой веревки и прорисуем их как следует. Затем скопируем слой (Ctrl + J), выставим их в ряд, и будем копировать, пока не получится веревка нужной длины. Склеим все слои с тонкой веревкой, затем скопируем полученный слой и изменим направление прядей. Инструментом Burn добавим тень под веревкой.

image043

Блузка в горошек

Создаем новый слой (режим Screen) и помещаем его над слоем с моделью. Выбираем белый цвет с едва заметным оттенком красного. В произвольном порядке расставим точки на блузке. Рисуя точки на складках, помним, что они тоже должны изгибаться. Края некоторых горошин сделаем четче, а некоторые размоем, так будет реалистичнее.

image045

Волосы

Стандартной кистью Chalk сначала наметим форму волос. Каждую волосинку прорисовывать не нужно, едва ли это будет выглядеть естественно. Переключаемся на инструмент Dodge и выделяем те области, где волосы загибаются. Теперь выбираем инструмент Smudge и уменьшаем размер кисти до 3-4 пикселей. Наметим пряди в светлых областях. Теперь снова возьмемся за Brush (размер 1 пиксель) и прорисуем несколько прядей.

image047

Зубы

Хотя мы и рисуем девушку с обложки, зубы не обязательно делать ослепительно белыми. Выберем белый цвет с едва заметным оттенком желтого. Сначала наметим форму зубов и проставим более темные акценты. Белым цветом расставим акценты там, куда падает свет.

image049

Фон

Чтобы в центре внимания была наша модель, для фона достаточно будет наметить лишь некоторые детали. Стандартной кистью Chalk с Opacity 80% набросаем деревья и озеро вдалеке. Переключимся на Skin Blender и наметим небо и облака.

image051 

Видеоурок от студии Teachvideo.ru и журнала Фото мастерская, а также исходные материалы помогут вам быстрее понять и воплотить идею в жизнь.

Источник

Реклама

3 комментария

  1. […] современности 04. Шаблон в виде кадра фотопленки 03. Небо, самолёт, девушка… Рисуем фотографию в стиле pin-up 02. Светофильтры. 3 обязательных фильтра фотографа: УФ, […]

  2. Спасибо за интересный урок!) Надо будет опробовать технику в свободное время!)))

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: