ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » из жизни знаменитых фотографов » Классик фешн-фотографии Фрэнк Хорват (Frank Horvat)

Классик фешн-фотографии Фрэнк Хорват (Frank Horvat)

30689В начале 1950-х годов он много путешествовал, его фоторепортажи печатались в ведущих журналах по всему миру. В 1955 году Фрэнк Хорват переехал в Париж и стал работать в мире моды и рекламы. Он принес в модную фотографию репортажный стиль: снимал 35-ти миллиметровой камерой в реальных жизненных ситуациях, с реальным освещением.

***

Фрэнк Хорват о фотографии (отрывок из интервью):

clip_image001Вы говорили, что фотография это «искусство не нажимать на кнопку». Что конкретно Вы имеете в виду?

Одно из различий между фотографией и картиной (или рисунком, или любым другим видом искусства) заключается в том, что для того чтобы сделать снимок не нужно иметь никакого таланта и не требуется прикладывать особенных усилий. С современными камерами не нужно заботиться даже об экспозиции и фокусировке. Единственное, на что я трачу все свои усилия — сдержать себя. Я говорю себе: «Нет, это еще не лучший свет для портрета Александры, выражение ее лица еще не самое фотогеничное и не вполне раскрывает ее настоящий характер». Причина сдерживания — не только экономия пленки, это сохранение моей энергии, продление состояния предвкушения. Процесс отказа от ненужных вариантов, помогает мне сформировать у себя в голове требуемую фотографию. Но когда я увижу в видоискателе, то, что меня полностью удовлетворит — ничто меня больше не сдерживает.

Давайте вернемся к моменту, когда вы смотрите в видоискатель перед нажатием на кнопку. Что заставляет Вас сказать: «Вот это то, что нужно»?

clip_image002Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться к еще более раннему времени. Картье-Брессон, например, всегда носил с собой «Лейку», и видимо мог делать фотографии в любое время в любом месте. Я же не могу фотографировать без предварительного представления будущей фотографии в голове. Иногда это занимает несколько минут, иногда — годы. В течение этого времени я рассматриваю объект (или, если такой возможности нет, представляю его себе) и пытаюсь решить, какой из аспектов я хочу показать, какая техника съемки даст наилучшие результаты. Я не хочу сказать, что представляю себе фотографию полностью, как Джоэл Питер Уиткин, который даже делает наброски будущей фотографии. Это более похоже на шаблон, на описание в общих чертах, или на список объектов, которых я не хочу видеть на своей фотографии, или всевозможные причины не нажимать на кнопку. И только когда все это готово, я могу посмотреть на объект через видоискатель …

И тогда …

И тогда реальность перестает существовать для меня, оставляя только двухмерные формы, которые — смотря по ситуации — я могу или не могу контролировать, из которых я должен составить некую композицию в видоискателе. Личные чувства или даже страдания не имеют значения (говорят, что военные фотокорреспонденты, глядя через видоискатель, забывают об опасности). Все что остается – мои ожидания, что видимые двухмерные формы подойдут к тому шаблону, который я составил — это почти как ожидания охотника, поджидающего добычу возле ловушки. Момент, когда это случится (если случится) и будет тем самым «решающим моментом».

clip_image003

clip_image004

clip_image005

clip_image006
Paris, 1958 – Givenchy Hat at Longchamp horse trac
k

clip_image007

У Франка Хорвата наудивление много общего с Уильямом Кляйном. Оба родились в апреле 1928 года, оба евреи по национальности, профессионалы в изобразительном искусстве и самоучки в профессиональной фотографии. Оба снимали для журнала Vogue. В 50–60-е вместе решительно ломали традиции в репортерской фотографии и в съемке моды, создавали произведения, которые на много опережали свое время. И тому и другому пришлось долго ждать признания. Обоим присуща невероятная способность к работе в любых условиях и при любых обстоятельствах. Что касается Хорвата, то этой способностью он обязан своему удивительному космополитизму.

clip_image008
Paris, 1959 – Model Monique Dutto, in French Haute Couture cocktail dress, photographed in subway entrance

clip_image009
Paris, 1959 – Men’s fashion, photographed at the Paris stock exchange

clip_image010

Paris, 1959

Models Tan and Simone d’Aillencourt, wearing French Haute Couture, photographed in the Paris subway

clip_image011
Firenze, Italy, 1950 – Italian Haute Couture

Родившись в итальянском городке Аббация, позднее отошедшем к Хорватии, у отца-венгра и матери-австриячки, Франк провел свое детство в изгнании в Швейцарии. После окончания второй мировой войны изучал изобразительное искусство в миланской академии Ди Брера, работал художественным дизайнером в одном из миланских рекламных агентств. В 50-е годы жил во Франции, затем в Индии и Англии и только в 1956-м окончательно обосновался в Париже.

clip_image012
PAUL NEWMAN & LOUIS ARMSTRONG, 1961

clip_image013
Paris, 1957 – Model Tan, wearing French Haute Couture cocktail dress, photographed at Le Chien Qui Fume

Фотографировать начал в 16 лет, ради этого продал коллекцию марок и купил простейший фотоаппарат. «На первых порах я считал фотографию самым простым способом выражения моих творческих порывов, — вспоминает Хорват. — Произошло это, когда я осознал, что мои стихи никуда негодились, а рисунки и того хуже. Мне расхотелось тратить время над белым листком бумаги, и с фотоаппаратом в руках я отправился на поиски новых путей самовыражения».

clip_image014
Model Tan, wearing French High Fashion,1957, near Paris | Fashion for Jardin des Modes

clip_image015
Model Monique Dutto in coctail dress with Horvat’s son Michel, 1958, Paris | Fashion for Jardin des Modes

clip_image016

clip_image017

Fashion for Harper’s Bazaar

Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, with soccer players, 1962, Rome

clip_image018

clip_image019

Поначалу, под влиянием итальянского реализма в кино и фоторепортажей журнала Life и агентства Magnum, Хорват увлекся бытовыми съемками, открывая романтику неизведанного в повседневной жизни. В 1952–1954 годах в Индии сделал множествоснимков, которые не потеряли актуальности и в наши дни (публиковались в престижных изданиях — Picture Post, Life, Paris Match). В 1955 году один из этих снимков был включен Эдвардом Стейхеном в экспозицию известнейшей выставки «Род человеческий» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В это же время Хорвату предложили сотрудничество с агентством Black Star, он становится собственным корреспондентом в Лондоне. Помимо заказных репортажей он создаетмножество работ, с изумительной точностью раскрывающих типичные особенности английского быта, в котором соединилось, казалосьбы, несовместимое — крайний консерватизм и эксцентрика, столетние обычаи, резко выраженные социальные барьеры и самые последние достижения моды и стиля. Хорвату удалось выявитьскрытые и явные контрасты происходящего в обыденных интерьерах — на рынках, в пабах, клубах и просто на улицах. Наметились символичность и многозначность образов, присущих и его более поздним работам, уже парижского периода. В 1957 году известный шведский журнал Camera посвятил им целый номер. В этих фотографиях много общего с работами Брассая, и нетолько из-за обилия проституток, стриптизерш и застольных сцен в кадре, но и из-за приверженности к гротесковому и абсурдному изображению реальности.

clip_image020

clip_image021

clip_image022

clip_image023

clip_image024

clip_image025

Эта приверженность заметна и в снимках моды, которые Хорват начал делать в 1957 году для журнала Jardin Des Modes. Здесь публиковали свои работы нетрадиционные фотографы моды — Жан лу Сьефф и Хельмут Ньютон. В то время у Хорвата еще небыло собственной студии, поэтому он работал с моделями на улицах, в пабах, в автобусах и даже на скачках. Под влиянием Уильяма Кляйна и венгра Мартина Мункаши, снимавших моду в стиле квази репортажа, Хорват отказался от неповоротливых, громоздких камер и купил юркую «лейку», позволившую ему фотографировать моделей в реальных интерьерах, которые на самом деле были очень точно срежиссированы (довольно часто встречающийся прием, когда фотографы используют контраст между тщательно поставленными мизансценами и непосредственной реакцией участвующих в съемке людей). Повседневная одежда, которую молодежь предпочитала даже в торжественных случаях, требо вала и совершенно иного макияжа: толстый слой косметики на лице сменяют более естественные и натуральные тона и линии. Не традиционный стиль фотографий Хорвата пользовался огромным успехом на страницах журнала Elle, а с 1961 года — в легендарных американских журналах Harper’s Bazaar и Glamour. К началу 60-х годов Хорват вместе с Уильямом Кляйном, Хельмутом Ньютоном, Жан лу Сьефом, Дэвидом Бэйли, Теренсом Донованом и Бобом Ричардсоном стали ведущими молодыми фотографами нового направления, снимающими моду. Динамичность, урбанистичность и сверх эротичность — особенности их манеры, которой стали подражать многие.

clip_image026

clip_image027

clip_image028

clip_image029

clip_image030

clip_image031

Хорват становится одним из самых высокооплачиваемых фотографов мира, находится в бесконечных разъездах между Парижем, Лондоном и Нью-Йорком, снимая эксклюзивные работы для престижных журналов мод. Темнеменее он не хочет замыкаться в одном жанре: перед его объективом по зи ру ют Фе де ри ко Фел ли ни, Мар чел ло Ма ст ро ян ни, Аль бер то Мо ра виа, Аньес Варда.

Хорват продолжает работать и в репортаже и даже снова начал сотрудничать с агентством Magnum. Множество фоторабот, посвященных городам и странам, было создано для мюнхенского журнала Revue. После творческого кризиса, пережитого мастером в 1968–1976 годах, когда он признался себе, что стал повторяться и снимать неинтересные фотографии, он вновь обрел уверенность и успех. Опубликовал две книги со снимками деревьев и улиц Нью-Йорка и интервью, взятыми у знаменитых фотографов, а позднее — альбомы с удивительными по красоте фотографиями животных, обнаженной натуры и компьютерными фотоиллюстрациями к классическим сказкам.

clip_image032

clip_image033

clip_image034

clip_image035

clip_image036

clip_image037

clip_image038

clip_image039

Сегодня фотографии моды Франка Хорвата представлены в экспозициях престижнейших галерей Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Милана, на аукционах, в популярных изданиях. Все это подтверждает его неоценимый вклад в мировую историю фотографии.

clip_image040

clip_image041

clip_image042

clip_image043

персональный сайт Френка Ховтрата

По материалам style-bay.com, photoisland.net

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: