ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » теория » простые правила композиции

простые правила композиции

В своём блоге я уже писал про правила композиции, однако никогда не бывает лишним еще раз вспомнить, упорядочить и стряхнуть пыль с древностей =).

10 простых правил построения композиции в кадре для большей выразительности и глубины вашего снимка. clip_image001

помня о них в момент построения кадра и нажатия на кнопку спуска, вы не только добьётесь потрясающих результатов, но и заставите завидовать ваших друзей =)

1. Контраст

clip_image002

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

clip_image003

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

clip_image004

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

clip_image005

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

clip_image006

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

clip_image007

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

clip_image008

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
  • Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
  • Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

clip_image009

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

clip_image010

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

image

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

Как видите, ничего сложного нет.

творите! фотографируйте! Красивых и ярких снимков вам!

Реклама

1 комментарий

  1. […] увлекательный мир фотографии от классической до цифровой фотографии. Блокнот фотографа Перейти к содержимому Главнаяосновы фотографииОсновы экспозициигистограммаразумно о фоторежимы съёмкипрактикаВоплощение идеи в пейзажеИнфракрасная фотосъемка: от I до RКак таскать фотоаппарат?Маркировки объективов разных производителейОбъективы CanonО ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ИДЕЕОбработка RAW. Выбор RAW-конвертераСветофильтры и цифровая съемкаперспектива в фотографиистудийное оборудованиеПримеры студийной и выездной съемки портретов с импульсными осветителямиМонтаж студийного осветительного оборудованияОсобенности работы со светоотражателями (лайт-дисками)Мощность студийного освещенияСистемы крепления фоновНасадки для студийных осветительных приборов: зонты, рефлекторы, софт-боксы и др.Некоторые особенности освещения при портретной съемкеСтудийное освещение для предметной фотосъемкиСинхронизация студийных импульсных приборов с работой затвора фотокамерысъёмка пейзажаВыбор темы и ее творческое решениеЛинейное построение снимкаЛинейное построение снимка (часть вторая)Практика съемки пейзажаПространственное построение снимкаСветовое и цветовое решение снимкаСветовое и цветовое решение снимка (часть вторая)форматы ПЗС-матрицСердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица (часть вторая)Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица (часть первая)Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица (часть пятая)Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица (часть третья)Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица (часть четвёртая)RAW vs JPG. Война форматовклассики фотографииКарл Булла (1855 – 1929)Филипп Хальсман (Philippe Halsman) ← простые правила композиции […]

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: