ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » полезные советы » Съемка движущихся объектов методом проводки.

Съемка движущихся объектов методом проводки.

Задача:сфокусироваться на динамическом объекте для достижения максимальной его чёткости, при этом максимально размыть задний фон.

Принцип:вы впускаете объект в поле видоискателя, начинаете с ним синхронное движение, и нажимаете на кнопку спуска. В идеале, у вас должен получиться примерно следующий результат:

clip_image001

Как видите, автомобиль остался достаточно резким и проработанным, в то время как все остальное сильно смазано.

Для чего это: данный метод съемки позволяет сконцентрировать внимание именно на объекте съемки. В идеале – каждый начинающий фотограф хочет получить подобную фотографию. Этому методу отчасти противостоит другой метод, когда объект намеренно «размазывается»на неподвижном статическом фоне.

clip_image003

Однако он применяется чуть реже, но находит свое применение при вечерних съемках на длинных выдержках

clip_image005

Для того, что бы понять смысл данного метода, вам потребуется знать основы экспозиции и понимать взаимосвязь выдержки и диафрагмы.

ВЫДЕРЖКА.

Основной параметр съемки движения – выдержка. Её среднее для этого значение не должно быть меньше 1/30 с. Автомобили снимаются быстрее (на 1/60 или даже 1/125 с), т.к. быстрее движутся, идущие люди – на более длинных выдержках 1/25 или 1/15. Более длинная выдержка черевата потерей четкости картинки вообще, но с продвинутыми оптическими стабилизаторами или с моноподом вполне возможна.

ДИАФРАГМА

Как известно, значение диафрагмы напрямую связано с выдержкой. В данном случае речь идет о достаточно длинных выдержках, что неизбежно ведет к достаточно большому значениям диафрагмы (диафрагма закрывается).

clip_image006

Однако, это не является чем-то преступным. Ведь больший ГРИП позволит нам дать больше деталей в кадре, а еще немного завуалирует небольшие ошибки автофокуса. Используя режим «приоритет диафрагмы», весьма вероятно получить очень широкий разброс выдержки. Все будет зависеть от того, насколько тёмным окажется объект съёмки – от откровенного пересвета по всему кадру, до глубокого недостатка света. Поэтому очень аккуратно с этим режимом. В большинстве случаев для нас он не применим.

ШТАТИВ

Очень полезен в спортивной съемке движущегося объекта монопод – он позволяет закрепить фотоаппарат в одной плоскости, делая движение линейным, без вертикального дрожания. Для этого уместно использовать режим «приоритет выдержки», что бы быть уверенным в степени смазывания фона. Конечно, при его отсутствии, вы легко его можете заменить имеющихся у вас штативом, выдвинув лишь одну «ногу» вместо трёх, если это позволяет конструкция.

АВТОФОКУС

Очень хорошая вещь – следящий автофокус, который должен быть включен, в его отсутствие следует принудительно указывать фокусировку по центральной точке. О ручном фокусе говорить сложно – тут дело привычки, но автоматический все же лучше, даже когда ненадежен… в конце концов, его всегда можно заблокировать клавишей AE/AF lock.

КОНТРАСТ

clip_image008

Один из основных принципов фотографии. Графические редакторы тут нам мало чем могут помочь (ну если совсем заморочиться по этому поводу). Из теории мы знаем, что тёмные объекты лучше выглядят на светлом фоне и наоборот. Теперь к практике: выделяем объект в кадре не только за счет движения, но и светового контраста. Выберите такое место. Что бы фон за объектом был достаточно освещен. Устанавливаем экспозамер по этой точке фона и начинаем снимать, например, только тёмные объекты. При этом Камера будет замерять свет по темному объекту. А фон будет пересвечен. Итог: объект остается четким, светлый фон. Плюс потрясающее ощущение движения.

clip_image009

ЛАЙФХАКИ ИЛИ ВМЕСТО ИТОГА

  • Как я это делаю: перевожу объектив фотокамеры в положение «теле», выбираю точку съемки перпендикулярно движению. Устанавливаю выдержку от 1/30 до 1/250 секунды в зависимости от скорости движения объекта. Ноги ставлю на ширине плеч для обеспечения устойчивого положения, подношу фотокамеру к лицу, туловище повернуто на четверть оборота в направлении движения. Когда объект появляется в кадре, нажимаю Спуск, перемещаю аппарат, поворачиваясь всем корпусом, так, чтобы положение движущегося объекта в кадре сохранилось.

clip_image010

Главная хитрость: выбираю участок с равномерно-протяженным фоном, по ширине в несколько раз превышающий кадр, затем, переключив фотоаппарат в режим серийной съемки, удерживаю спуск нажатым в течение всего панорамирования от одного края фона к другому.
Советы:сделайте несколько десятков повторов, затем выберите наиболее удачный. Необходимо немного потренироваться, чтобы научиться удерживать скорость движения объекта. При съемке объектов, движущихся горизонтально, важно, чтобы камера также двигалась горизонтально, а вертикальные смещения отсутствовали. С этой целью может помочь фотоаппарат с системой стабилизации — перед съемкой переключите стабилизатор камеры в режим, гасящий только вертикальные колебания (для большинства камер — «второй режим стабилизации»).

  • приготовьтесь к куче неудавшихся фотографий, запаситесь накопительными ресурсами
  • включите автофокус в режим следящего AF или по центральной точке, но в режиме AF-C (без подтверждения фокусировки)
  • включите стабилизатор или/и поставьте фотоаппарат на штатив, можно упереться локтями в живот или спиной облокотиться на столб
  • старайтесь постоянно держать движущийся объект в центре кадра, следя за ним объективом — кстати, некоторые умудряются смотреть сразу двумя глазами, т.к. в динамично развивающейся ситуации, вроде футбольной игры, самое интересное может происходить за пределами кадра
  • прогнозируйте развитие ситуации, готовьтесь заранее (можно даже предварительно сфокусироваться вручную или воспользоваться блокировкой автофокуса)
  • регулярно проверяйте и коректируйте экспозицию, помните, что современные фотоаппараты это позволяют
  • думайте сами — если описанные выше советы противоречат вашим собственным мыслям на этот счет, плюньте на них и поэкспериментируйте, попробуйте по-своему

clip_image011

И вообще, главное в этом процессе — интерес к нему и возможность прогнать его через свою душу, чтобы прочувствовать, ведь порой интересный кадр можно снять вообще «наугад» (это только кажется, ведь подчас под этим наугадом прячется интуиция).

Спасибо за вдохновение:

UncleSam, atStudio, Fototips, простые фокусы, личный опыт =)

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: