ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » полезные советы » Использование экрана смартфона или планшета в качестве источника освещения

Использование экрана смартфона или планшета в качестве источника освещения

Португальский фотограф Иво Жимарес (Ivo Guimaraes) поделился своим опытом создания хорошего освещения в студийной фотографии:

«В начале 90-х гг. я был ещё ребенком и помню, как смотрел видеоуроки великого Дина Коллинза (Dean Collins). Меня восхищало, как всё у него устроено в студии, как выставлен свет. Это была для меня настоящая магия, а сам Дин — волшебником. Снова и снова пересматривал эти кассеты, пытаясь отыскать маленькие хитрости, которые вытворял Дин.

С того момента, каждый раз, когда я вижу фотографию, пытаюсь понять, как это было сделано, как был размещён свет, его качество, какие при это получаются тени и отражения.

То, что я потом узнал, меня поразило: большинство коммерческих фотографий, которые мы видим,  были сделаны при помощи простейших осветительных приборов, а не в больших студиях со сложнейшим освещением».

Да, всё гениальное — возмутительно просто.

01

Приступим.

Может показаться. что эта фотография выглядит как первоклассное изображение со сложной постановкой освещения. Не угадали! в качестве источников света выступили экраны смартфона и планшета.

Этот пример — типичное использование светописи.  Технические параметры снимка: штатив, ИК-пульт, ISO50, f/5.6, выдержка 4 секунды. Теперь детальнее. Со штативом и ИК-пультом всё понятно — всё сделано ради того, чтобы на длинной выдержке исключить шевелёнку. ISO50 выбрано для устранения влияния шумов на конечное изображение. диафрагма f/5.6 выбрана в качестве оптимальной глубины резкости. Не всё резко, но и не всё размыто. Выдержка была подобрана путём нескольких пробных снимков для достижения оптимального освещения выбранными мной осветительными приборами в процессе передвижения источников освещения.

02

В своей работе мне часто приходится использовать технику светописи (Иво достаточно известный в Португалии фуд-фотограф). В основном мне приходилось пользоваться различными фонариками для подсветки и громоздкими LED-панелями. Позднее я пришёл к выводу, что использование в этом качестве экранов смартфоном и планшетов намного удобнее. Есть несколько приложений для них, контролирующие процесс в реальном времени и по сути превращают устройство в машину светописи, но это лишнее.

Всё, чем я пользуюсь и потребовалось сделать — это создать в графическом редакторе набор масок и градиентов, которые регулируют световой поток, форму и интенсивность освещения. Потом всё это дело загрузил в iPad и iPhone и использую в своих повседневных задачах.

03

При помощи колориметра выяснил, что у экрана iPad температура экрана примерно 5500К, а у iPhone 6500K. После этого нет никакого затруднения соответствующим образом настроить камеру и потом это в дальнейшем использовать при обработке на стационарном компьютере.

Свет от экранов как правило мягкий и рассеянный, что ещё больше упрощает их использование в сочетании с градиентными картами.

Часто устройства приходится держать в руках, что не всегда комфортно. Могу посоветовать приобрести недорогие крепления с резьбой на 1/4″, чтобы и в руках было удобнее держать и, при необходимости, закрепить на штативе.

Теперь вернёмся к нашему изображению, для того, чтобы детальнее рассмотреть процесс съёмки. В принципе, со всем можно уложиться в один кадр, однако я расскажу подробнее, что и как.

04

На первом фото был сделан световой акцент на столовых приборах. Источник света был направлен под углом таким образом, чтобы получить максимально эффектное отражение металла.

04a-717x478

Идём дальше. Здесь акцент уже сместился на кусок стейка, перец и грибы. Была применена круговая градиентная маска на планшете.

04b-717x478

 

И наконец, на последнем этапе композиция была подсвечена с обратной стороны LED-фонариком смартфона. Так как он имеет узконаправленный луч, это придало драматизма, а также необходимую жёсткость в тенях.

04c-717x478

 

Ниже это уже финальная композиция, составленная в графическом редакторе. Тут идея проста: взять от каждого «вкусные» части и скрыть недостатки.

05

Маски слоёв чуть крупнее:

06

Итог: Методы и приёмы, которые были задействованы в этом примере, были известны ещё задолго до появления цифровой фотографии и графических редакторов. Ещё во времена плёнки применялась мультиэкспозиция, а так же маскировка объектов. Цифровой процесс лишь упростил положение вещей. Однако понимание именно этих основ и методов приближает вас к желаемой цели и повышает ваше мастерство.

 

Источник: DIYPhotography

Ivo Guimaraes: блог,  канал на Youtube

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: