ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » история фотографии » Ажурные детали растений на рентгенограммах 30-х годов XX века.

Ажурные детали растений на рентгенограммах 30-х годов XX века.

Self-portrait, radiograph, circa 1930s. In this contact print created from X-ray film, you can see the holes created by the film holder. (Dr. Dain L. Tasker)

Self-portrait, radiograph, circa 1930s. In this contact print created from X-ray film, you can see the holes created by the film holder. (Dr. Dain L. Tasker)

При выборе цветов, между ярко-оранжевой лилией или алой розой, мы часто руководствуемся их цветовым содержанием, обращая внимание на яркость цвета.

Профессор Дейн Л. Таскер, радиолог первой половины XX века, занимался изучением непосредственно анатомии цветка, используя для этого рентгеновскую плёнку, чтобы подчеркнуть нежность наслоения листьев и лепестков, Таскер запечатлел изящные линии форм, лишённые цвета с потрясающей детализацией. Это больше похоже на рисунки тушью, чем на фотографию.

Дейн говорил, что нет принципиальной разницы между фотокамерой и рентгеновским аппаратом, используя последний в качестве инструмента для получения изображений. Желая улучшить свои навыки в области фотографии, Дейн обратился за помощью к Уиллу Коннелу, который тогда преподавал курс фотографии в арт-центре колледжа дизайна. Коннел также помог Таскеру напечатать его работы и показать на ежегодных выставках в 1931 и 1932 годах, организованных обществом «Camera Pictorialists of Los Angeles», а также на международной выставке «Золотые ворота» в Сан-Франциско в 1939 году. Так же работы Дейна с 1939 по 1942 годы были опубликовались в национальных фотографических журналах от «US Camera, до «Popular Photography».

В первую очередь Дейн исследовал их индивидуалистичные качества, вместо того, чтобы думать о том, как они сгруппированы в природе или объединены в букете: «Цветы являются выражением личной жизни растений», говорил он о своих фотографиях.

Поэзия и красота, которую видел в растениях, проявляется в минималистичности композиции. Тёмные и прозрачные, — так можно охарактеризовать эти работы. Фотографируя цветы, Таскер аккуратно раскладывал растение по всей поверхности плёнки. На снимках мы ясно видим отдельные слои в виде тонкой ажурной сетки — лепестки, образующие чашу тюльпана или карпеллы у лилии, которые обычно скрыты в глубине цветка, или высокий цветок филодендрона, который изгибается подобно пламени свечи, или лотос, запечатлённый сверху, похож на открытый глаз…

Дейн Таскер родился в 1872 году в США в городе Белойт, штат Висконсин. Примерно в 20-е годы он стал увлекаться фотографией. Основным направлением его хобби стали ландшафт и портретная съёмка, и мало задумывался связывать основную работу c хобби. Работая старшим рентгенологом в больнице Уилшир в Лос-Анджелесе, где-то с 30-х годов Таскер объединил увлечение фотографией с рентгеновским аппаратом. Отправной точкой в исследовании художественных возможностей радиологии послужил рентгеновский снимок амариллиса. То, что начиналось как эксперименты доктора, объединило науку и искусство, явившие миру сотни поразительных ботанических изображений.

 

Источники: COLOSSAL, HYPERALLERGICJoseph Bellows Gallery

Реклама

1 комментарий

  1. […] художники и фотографы.  Уже в 30-е годы профессор Дейн Л. Таскер, радиолог первой половины XX ве…, использовал для этого рентгеновскую плёнку. Получив […]

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: