ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » практика » студийное оборудование » Примеры студийной и выездной съемки портретов с импульсными осветителями

Примеры студийной и выездной съемки портретов с импульсными осветителями

Работая в студии, фотограф получает полную независимость от капризов натурного освещения и приобретает возможность преодолеть недостатки, свойственные обычному бытовому освещению. В то же время, фотограф может сымитировать практически любой эффект натурного или интерьерного освещения, а также имеет шанс создать свои оригинальные эффекты. Добиться всех этих целей помогают специальные осветительные приборы и насадки к ним.

Выездная съемка со студийными приборами, когда она происходит в неприспособленных для фотосъемки помещениях, хотя и ограничивает творческие и технические возможности фотографа, все равно позволяет фотохудожнику получать снимки, несопоставимые по качеству с теми, которые делаются с применением только накамерной вспышки.

Поскольку практические рекомендации по использованию той или иной насадки на импульсные приборы намного нагляднее, чем длинные теоретические описания, мы приведем несколько примеров, которые показывают, как с помощью различных насадок можно добиться того или иного эффекта, а также создать разные по характеру изображения снимки.

Крупный план
Съемка портретов крупным планом относится к разряду наиболее простых (естественно, в техническом, а не в творческом смысле), поскольку, как правило, не требует большого количества приборов.

clip_image001

При съемке этого портрета была применена самая распространенная схема освещения с тремя источниками света. В качестве источника рисующего света (справа) использовался прибор 1000 Дж с софт-боксом 60х90см, установленный примерно в полутора метрах от модели. Заполняющий свет создавался «голым» прибором, направленным в светлую стену студии напротив модели.
Оба прибора работали не на полную мощность. Соотношение энергии импульсов было подобрано таким образом, чтобы источник заполняющего света давал экспозицию на два канала ниже основного.
Над головой модели, чуть сзади, на боковом кронштейне был установлен прибор верхне-контрового освещения, снабженный тубусом с косым срезом, который чаще применяется для подсветки фонов. Тубус был нужен для того, чтобы не допустить попадания прямых лучей на объектив. Мощность этого прибора подбиралась визуально, при этом фотограф исходил из желания «отделить» голову модели от фона и получить проработку фактуры волос, не нарушая общей спокойной тональности портрета. Темный текстильный фон в данном случае не освещался специально, а получил свою «порцию» от источника заполняющего света.
Такой характер освещения можно получить и при съемке вне студии, если использовать небольшой фон на переносной системе крепления. Источник контрового освещения при этом может быть установлен на штативе сразу за фоном.

clip_image002

При съемке этого портрета для получения рисунка с плавными тональными переходами использовались два прибора с софт-боксами одинакового размера (60х90 см), установленные справа и слева от модели на одинаковом расстоянии. Энергия импульса правого прибора была примерно на 20% выше, чем у импульса левого прибора. Это позволило избежать появления густых теней и добиться светлой тональности изображения, но при этом — сделать рисунок объемным.
Волосы модели слегка подсвечивались прибором верхнего освещения с небольшим софт-боксом, препятствующим появлению резких ярких пятен и теней на голове и плечах. Для равномерного освещения фона использовались два прибора, снабженные тубусами с косым срезом. Если бы во время сессии нужно было снимать только крупные планы, то для подсветки фона можно было обойтись только одним прибором. Однако в студии, где велась съемка, на фон были постоянно направлены два прибора, и фотограф не стал ничего менять в этой схеме.

clip_image003

Этот портрет был сделан всего с двумя приборами. Источник рисующего света – импульсный прибор с отражающим зонтом. Зонтичный отражатель не только создает рассеянный свет в сторону модели, но и дает немало так называемого «паразитного» освещения, который в данном случае обеспечивает то необходимое количество заполняющего света, которое позволяет в необходимой мере проработать тени на лице модели.
Этот же прибор дал отражение на фоне, представлявшем собой кусок темно-синей металлической фольги.
Для проработки фактуры прически с правой стороны на модель был направлен прибор с сотовой насадкой, располагавшийся за моделью. Сотовая насадка в данном случае позволила не допустить прямого попадания света в объектив.

Ростовой портрет

clip_image004

На этом снимке источником рисующего света был прибор 1000 Дж с вертикально установленным стрипом (узким софт-боксом) 30х150см, стоявший примерно в 2-х метрах от модели. Стрип был нужен в данном случае для того, чтобы обеспечить равномерное освещение фигуры модели по всей высоте. Вместо него можно было бы использовать два квадратных софт-бокса, установив их один над другим.
Для заполнения использовался такой же прибор с софт-боксом 60х60 см, стоявший слева вплотную к камере. Источник рассеянного света, расположенный таким образом, позволяет исключить появление двойных теней. А соотношение силы света рисующего и заполняющего приборов задает тональность снимка. В данном случае заполняющий свет был на два канала слабее рисующего. Это позволило хорошо проработать объем и фактуру ткани платья и шляпы, избегая глухих теней и чрезмерного контраста.
Для подсветки волос сверху на горизонтальной штанге был установлен прибор 250 Дж с софт-боксом 30х30 см.
Контровое освещение слева создавалось прибором 500 Дж с сотовой насадкой. Как и в предыдущих случаях, сотовая насадка немного смягчила световой поток и позволила избежать прямого попадания света в объектив.
Фон, представлявший собой кусок светло-серой ткани с абстрактными темно-серыми пятнами, подсвечивался двумя приборами. На одном из них был установлен синий фильтр, а на другом – оранжевый.

Групповой портрет (выездная съемка)

clip_image005

Обстоятельства не позволяли использовать при съемке этого группового снимка более двух осветительных приборов. Поэтому был выбран самый простой вариант – две головки по 500 Дж с зонтичными отражателями, установленные
симметрично справа и слева от фотографа.
Параметры экспозиции – ISO 400, t=1/60 сек., f=4,0. Мощность приборов позволяла получить диафрагму 8,0. При этом глубина резкости существенно бы возросла. Однако фон, играющий важную роль, был бы в этом случае практически потерян, поскольку уровень освещения, создаваемый интерьерным освещением, был очень низким.


Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
%d такие блоггеры, как: