ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Главная » полезные советы » Съёмка со вспышкой

Съёмка со вспышкой

На сайтах многих детских фотографов можно встретить примерно такую фразу: «Я закончила академию фотографии и снимаю только с естественным светом». Причём, преподносится это явно как преимущество. Видимо, именно там им объяснили, что вспышка — это зло, а потому её просто не должно быть в арсенале фотографа. Читал также мнение, что вспышка отвлекает ребёнка и он ведёт себя неестественно. Думаю, если светить ребёнку прямо в лоб, это будет его не только отвлекать, но и вредить здоровью. Но существует масса способов работы со вспышкой, когда модели просто не замечают импульсов. Один раз я снимал семью с годовалым ребёнком в студии и на 350 кадре они мне сказали: «С вами так весело и интересно, но когда же будем фотографироваться?». То же происходит, когда я работаю с очень мощным импульсным светом (до 1500 Дж), чтобы осветить большие помещения, где проходят выступления или детские праздники. Заказчик иногда недоумевает — стоило вести и устанавливать всё это оборудование, если оно всё равно «не работает». Но потом видит на фотографиях, как это работало. Теперь вернёмся к началу.
А может, действительно, не заморачиваться и работать только с естественным светом? Когда он есть — это оптимальный вариант, правда управлять его направлением не всегда получается. Огромные окна позади выступающих на празднике детей и куча силуэтных фотографий вам обеспечена. Только заказчики могут этого не понять, а ведь именно они говорили, что света будет полно, вспышка точно не потребуется. Другой вариант, когда приходится снимать в помещении, где нет окон или за окнами нет солнца. В таких случаях говорить клиенту, что я не снимаю без естественного света или считать люминисцентные лампы естественным светом, продолжая чихать на вспышку? Можно и так, но зачем тогда производят фотовспышки и импульсные моноблоки — профессиональные инструменты фотографа? А может быть, чтобы расширить творческую свободу и сделать возможным получение качественных фотографий в любых условиях освещения.

Съёмка без солнца
Здесь естественного освещения не было, плюс к этому занавес и задник сделаны из бархата — материала, который почти не отражает свет, а потому при съёмке без дополнительной подсветки выглядел бы как черный провал.

850_0104
Передний план освещён импульсом моноблока hensel Expert Pro 1000 (рефлектор 7″, рассеиватель-потолок), задний — hensel Expert Pro 500 (рефлектор 7″, шторки). Синхронизация этих осветителей велась по радиоканалу, а значит, импульс НЕ срабатывал на вспышки других фотографов.

читать полностью


Оставьте комментарий